понедельник, 9 июня 2008 г.

Как найти своих покупателей региональному интернет-магазину?

Вы создали интернет магазин, а что делать дальше? Нагонять кучу иногороднего трафика, если фирма занимается продажей продуктов или вещей первой необходимости с доставкой только по городу, бессмысленно. Но, проверив количество запросов по необходимым нам кейвордам, понимаешь, что те 500 – 600 человек в месяц не сконвертируются даже в десять рублей. Тогда подумаем где можно еще взять региональный трафик:


1) Контекстная реклама – в данном случае, нам больше подойдет ее разновидность – поисковая реклама. Составление релевантных объявлений и проведение рекламных кампаний, это тема другого поста. Тут вкратце затронем ее эффективность для нашего интернет – магазина.
Самый главный плюс – это небольшая стоимость перехода и отсутствие конкуренции при использовании таргетинга с указанием региона трансляции объявлении. Второй плюс – это получение заинтересованных пользователей, если конечно объявление будет составлено правильно, и рекламная кампания будет настроена только на целевую аудиторию.
Так же плюсом будет и некая брендовость ваших объявлений, даже если человек не кликнул по объявлению, оно отложилось у него в памяти. Объявления размещенные в системе «Яндекс.Директ» показываются в поисковой выдаче портала «Яндекс» а также ряда партнерских сайтов; в системе «Бегун» — в поисковой выдаче порталов «Рамблер» и большом количестве тематических интернет-порталов; в системе Google AdWords — в выдаче поисковой машины Google, в поиске на некоторых партнерских сайтах и большом количестве интернет-порталов.


2) Системы на подобие Яндекс Маркет, а именно – «Яндекс Маркет», «Покупки Рамблер», «Товары Маил». В чем плюсы этих систем? Алгоритм действий, примерно такой же, как в контекстной рекламе, пользователь в поисковой форме ищет определенный товар – в выдаче получает подробное описание и список магазинов, которые имеют его в наличие.
Список этих магазинов выстраивается, основываясь на аукционном стоимости клика, т.е. чем дороже переход на данный магазин, тем он выше в списке.
Можно подробнее остановиться на описание работы системы «Яндекс Маркет» - т.к. по опыту она самая лучшая для регионов. Во-первых, тут присутствует региональная программа, которая позволяет осуществлять Геотаргетинг. Предложения участников будут показываться только пользователям из того региона, в котором магазин работает, таким образом платить за лишние переходы не придется.
Приоритет при выводе предложений. Для пользователей основного поиска Яндекса и поиска Маркета предложения региональных магазинов показываются над товарами магазинов с общероссийской доставкой. При умелом пользовании данным сервисов, вы получаете приличную конвертацию посетителей в покупателей.


3) Но, остается еще и имиджевая составляющая вашего проекта. Что бы клиенты постоянно покупали товар только у вас, они должны быть уверенны, что вы лучшие в данном сегменте. Для этого нужно создать впечатление серьёзной организацией, с большими бюджетами и массовой рекламой. Как этого добиться? Лучший способ, это баннерная реклама на часто посещаемых региональных ресурсах, например главный городской форум. А вообще лучше составить портрет вашего клиента и понять, какие пути его серфинга в интернете.
Для этого необходимо делать опрос, на предмет выяснения часто посещаемых ресурсов для вашей целевой аудитории. И уже по этим данным заказывать медиарекламу, конечно же, с геотаргетингом по вашему региону. Так вы создадите некий «медиа туннель» для вашего потенциального клиента, соответственно он будет в полной уверенности того, что ваши баннеры просто окружают его.


4) Социальная реклама (SMO маркетинг) – сравнительно большое количество трафика можно привлечь с местных социальных сетей (если такие имеются), форумов и блогов. Но, следует понимать, что SMO маркетинг, это работа с живыми людьми, и нужно быть крайне осторожными в выборе стратегии продвижения.
Есть несколько распространенных вариантов привлечения пользователя на сайт: Создание группы в таких сервисах, как «Вконтакте» и «Одноклассники» и перетаскивании пользователей оттуда в свой интернет магазин. Заказная реклама в местных «авторитетных» блогах, поищите, может кто-то из ваших друзей ведет популярный в вашем городе дневник.
Скрытая реклама на городских форумах, это обсуждение вашего товара и незатейливое приглашение ознакомиться с ним подробнее.


Вот пока и всё, продолжение следует…

Комментариев нет: