среда, 18 июня 2008 г.

Прописка сайта по месту проживания

Как дать понять поисковой системе, что ваш ресурс принадлежит именно этому региону, и никакому другому? Есть много теорий о том, чем руководствуется поисковик, прикрепляя ресурс к тому или иному региону или городу. Вот несколько из них:
1. Введение географических мета-тегов – ключевое слово в связке с названием населенного пункта. Например: «окна ижевск», «мебель ижевск», «инструмент ижевск»
2. Анализ учетных записей регистрации доменов (whois) – это данные о пользователе на кого оформлен домен, там указывается ФИО – если это частное лицо, или название организации. Так же там присутствует название населенного пункта.
3. Анализ географии внешних ссылок – поисковик индексирует входящие ссылки, и учитывает региональную принадлежность ссылающегося сайта.
4. Использование кодов телефонных операторов – соответственно, если на сайте часто будет встречаться телефонный код города Ижевска (3412), то сайт могут отнести к этому региону.
5. Упоминание имени города в названии файлов, скриптов и папок – частота упоминания в процентном соотношении названия города.
6. Цитирование сайта в региональных новостных ресурсах – частое цитирование сайта на новостных ресурсах, относящихся к региональным.
7. Наличие почтового индекса – частое упоминание индекса или просто присутствие его на сайте.

Но это все не подтвержденные теории, а нас интересует исключительно практика. Тогда, для начала разберемся, как ищут необходимые сайты региональные пользователи:
Возьмем эталоном наших изысканий – поисковик Яндекс
1. Чаще всего это ввод ключевого слова в связке с названием населенного пункта
2. Расширенный поиск (http://www.yandex.ru/advanced.html) и указание в поле «регион» название города
3. Поиск с галочкой «В ….», например – «В Ижевске» - данный вариант работает, если компьютер с которого выходит пользователь имеет IP данного города
4. Использование входных сервисов «Яндекс.Города» (http://goroda.yandex.ru/ ), «Яндекс.Украина» (http://www.yandex.ua/ ), «Яндекс.Каталог» (http://yaca.yandex.ru/yca/geo/)

Так. Как ищут в регионах, мы выяснили, теперь можно перейти к практике. Что должно присутствовать на продвигаемом ресурсе, что бы поисковик отнес его к определенному региону.
1. Можно создать сайт на поддомене, который проиндексирован поисковой системой, как принадлежащий определенному региону. Например «udm.ru» - для Удмуртии
2. Зарегистрировать сайт в «Яндекс.Каталог», указав необходимый регион (http://advertising.yandex.ru/catalog.xml)
3. Зарегистрировать сайт в «Яндекс.Адреса», соответственно указав регион (http://adresa.yandex.ru/)
4. Прописывайте код города на страницах сайта
5. Прописывайте индекс города на страницах сайта
6. Используйте написание города в название домена. Например: «Izhevsk.ru», «mebel-izhevsk.ru», «okna-izhevsk.ru», и т.д.
7. Частое употребление названия города или региона в тексте сайта
8. Регистрация ресурса в каталогах – партнерах Яндекса (http://yandex.ru/regions.html)
9. Употребление уникальных названий улиц или районов для вашего населенного пункта
10. Наращивание ссылочной массы с сайтов, прикрепленных к вашему региону

Пока всё, продолжение следует…

Комментариев нет: